Я помню, вокруг было море цветов и звуков. Из теплых маминых ладоней учитель
взял мою руку… Я навсегда запомнила этот момент, навсегда запомнила свою первую
учительницу. Когда вопрос встал о выборе профессии, то твердо решила стать
педагогом, чтобы отдавать тепло души своим ученикам. Сегодня я
не просто учитель иностранного языка, я - классный руководитель 6 класса. Я
веду своих учеников дорогой жизни, создаю условия для
проявления индивидуальности и учу их взаимодействовать,
сотрудничать и сопереживать.
Учителем не может быть тот, кто не
помнит своего детства, кто
не может легко и свободно переноситься в мир ребячьих мечтаний, чувств и
переживаний. К. Ушинский
писал: «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать,
что детство есть период жизни, и часто лучший ее период». Порой мы забываем об
этом. На мой взгляд, классный
руководитель - это проводник ребенка из мира детства в мир сложных
взрослых отношений.
Я воспитываю в своих учениках умение
общаться друг с другом, развиваю в них коммуникабельность и толерантность.
Одним из самых эффективных методов работы с детьми, с моей точки зрения, является
организация коллективно-творческой деятельности. Например, готовясь к постановке сказок, класс делится
на 3 группы: актеры, декораторы и бутафоры. Такая активная совместная работа
дает возможность даже самому скромному, замкнутому ребенку проявить свои
способности и раскрыться для общения. Ребята учатся выдвигать идеи, изменять их
в зависимости от ситуации. Выбор материала для постановки играет большую роль в
формировании личности ребенка. Ведь
именно сказки учат добру, взаимопомощи, а самое главное, являются ниточкой, которая связывает ребенка с
беззаботным детством, в котором еще нет вороха обязанностей школьной жизни,
необходимости учить уроки, а есть только тепло маминой заботы и ее голос,
долетающий сквозь сон, рассказывающий любимую сказку.
Помимо школьных постановок, мы с учениками принимаем участие в
различных мероприятиях в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Этот
проект ориентирован на развитие диалога культур, традиций и обычаев. В этой
работе мне помогает мое главное увлечение – путешествия по миру. Узнавая новое
о жизни других людей, мы начинаем лучше понимать себя и наше место в таком
большом и сложном Мире. Дети учатся общаться, принимать и понимать культурные
традиции разных народов, складывающиеся на протяжении веков, а порою
тысячелетий. Только эти знание способны помочь детям жить вместе в одной
стране, основываясь на взаимопонимании и
взаимопомощи, воспитывать в них
толерантность по отношению к людям разных национальностей. Участие в проекте позволяет ученикам глубже понимать культурные
особенности других народов, а мне, как учителю, улаживать конфликты,
возникающие на межкультурной почве.
Большое внимание я уделяю работе с
родителями. Общение с ними помогает мне узнать индивидуальные особенности
детей, найти правильное решение проблем. Хорошо отлаженная работа родительского
комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их мамы и папы
приходят на уроки и внеклассные мероприятия. Выпуск стенгазет, «огоньки»,
экскурсии, праздники, походы - вот далеко не полный список тех дел, в которых
участвуют и родители, и дети.
Чем больше я работаю с детьми, тем
больше убеждаюсь, что выбор сделан правильный, и профессия учителя – это мое
призвание. Я поведу своих учеников дорогой новых открытий, постараюсь зажечь в
их душах маленькие искорки добра, человечности, терпимости, взаимопонимания и
верю, что из искры разгорится пламя.