Четверг, 28.03.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Никитина Елена Сергеевна

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Эссе на конкурс самый классный классный 2011-2012

           Я помню, вокруг было море цветов и звуков. Из теплых маминых ладоней учитель взял мою руку… Я навсегда запомнила этот момент, навсегда запомнила свою первую учительницу. Когда вопрос встал о выборе профессии, то твердо решила стать педагогом, чтобы   отдавать тепло души своим ученикам. Сегодня я не просто учитель иностранного языка, я - классный руководитель 6 класса. Я веду своих учеников дорогой жизни, создаю условия для проявления индивидуальности и учу их взаимодействовать, сотрудничать и сопереживать.

          Учителем не может быть тот, кто не помнит своего детства, кто не может легко и свободно переноситься  в мир ребячьих мечтаний, чувств и переживаний. К. Ушинский писал: «Педагогика, развивая в ребенке будущего человека, не должна забывать, что детство есть период жизни, и часто лучший ее период». Порой мы забываем об этом. На мой взгляд, классный руководитель - это проводник ребенка из мира детства в мир сложных взрослых отношений.

          Я воспитываю в своих учениках умение общаться друг с другом, развиваю в них коммуникабельность и толерантность. Одним из самых эффективных методов работы с детьми, с моей точки зрения, является организация коллективно-творческой деятельности. Например, готовясь к постановке сказок, класс делится на 3 группы: актеры, декораторы и бутафоры. Такая активная совместная работа дает возможность даже самому скромному, замкнутому ребенку проявить свои способности и раскрыться для общения. Ребята учатся выдвигать идеи, изменять их в зависимости от ситуации. Выбор материала для постановки играет большую роль в формировании личности ребенка. Ведь именно сказки учат добру, взаимопомощи, а самое главное,  являются ниточкой, которая связывает ребенка с беззаботным детством, в котором еще нет вороха обязанностей школьной жизни, необходимости учить уроки, а есть только тепло маминой заботы и ее голос, долетающий сквозь сон, рассказывающий любимую сказку.

          Помимо школьных постановок, мы с учениками принимаем участие в различных мероприятиях в рамках проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО». Этот проект ориентирован на развитие диалога культур, традиций и обычаев. В этой работе мне помогает мое главное увлечение – путешествия по миру. Узнавая новое о жизни других людей, мы начинаем лучше понимать себя и наше место в таком большом и сложном Мире. Дети учатся общаться, принимать и понимать культурные традиции разных народов, складывающиеся на протяжении веков, а порою тысячелетий. Только эти знание способны помочь детям жить вместе в одной стране,  основываясь на взаимопонимании и взаимопомощи,  воспитывать в них толерантность по отношению к людям разных национальностей. Участие в проекте позволяет ученикам глубже понимать культурные особенности других народов, а мне, как учителю, улаживать конфликты, возникающие на межкультурной  почве.

      Большое внимание я уделяю работе с родителями. Общение с ними помогает мне узнать индивидуальные особенности детей, найти правильное решение проблем. Хорошо отлаженная работа родительского комитета приносит свои плоды. Школьники всегда рады тому, что их мамы и папы приходят на уроки и внеклассные мероприятия. Выпуск стенгазет, «огоньки», экскурсии, праздники, походы - вот далеко не полный список тех дел, в которых участвуют и родители, и дети.

          Чем больше я работаю с детьми, тем больше убеждаюсь, что выбор сделан правильный, и профессия учителя – это мое призвание. Я поведу своих учеников дорогой новых открытий, постараюсь зажечь в их душах маленькие искорки добра, человечности, терпимости, взаимопонимания и верю, что из искры разгорится пламя.

Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz